Разработка эмблемы СОГАЗ Чемпинат России по футболу

В начале 2011 года проведена разработка новой эмблемы «СОГАЗ Чемпионата России по футболу среди клубов Премьер-лиги». Процесс создания проводился в клаузурном режиме, в течении двух часов в группе с арт-директором «Гради» и с непосредственным участием руководителя российского футбола.

 

В 2011 году спонсором российского футбола стала Страховая группа «СОГАЗ». С этого года футбольный сезон в России стал проводиться по системе «Осень-весна», таким образом XX Чемпионат России по футболу стал переходным и проводился в три круга в течении полутора лет, в 2011-2012 годах. Перед стартом сезона необходимо было обновить айдентику Российской Премьер-лиги в связи с приходом нового именного спонсора.

Создано в составе рекламного агентсва «Гради»

Sogaz_star_RFPL_ramka.jpg

Задача

 

Разработать эмблему Чемпионата России по футболу в соответствием с актуальными тенденциями в спортивном дизайне (на момент начала 2011 года). Основной носитель эмблемы — форма футболистов. Таким образом логотип должен использоваться как шильд и иметь соответственные форму и свойства. Эмблема должна быть лаконичная, чтобы нашивка на форме быстро считывалась зрителем на экране даже при активном передвижении игроков.

 

Обязательное присутствие логотипа «СОГАЗ», как основного элемента эмблемы, и надписи «Чемпионат России. РФПЛ (Российская Премьер-лига). На эмблеме должна быть окантовка, используемая как край нашивки, шильда.

Эмблема неизменной просуществовала 3 полноценных сезона, с 2011 по 2014 год, в эпоху ярчайших звезд мирового масштаба в Российском футболе

Основным примером удачной спортивной эмблемы, отвечающей задачам, был определен шильд с логотипом Английской Премьер-лиги. Логотип АПЛ сочетал в себе крупное название спонсора, Barclays, символ-персонажа льва, и все это формировалось на щите, который служил окантовкой нашивки на футбольной форме.

640x480.jpg

Изначально символ-персонажа решено было не делать, в связи с сильно ограниченным временем разработки. Тем более, что первый приходящий на ум символ, медведь, был признан не отвечающим футбольным параметрам метафорой. В процессе графической бомбардировки эскизов эмблем было создано порядка полусотни рабочих вариантов логотипа на основе различной формы щитов, размещения логотипа спонсора, футбольного мяча и включения в композицию элементов эмблемы РФС.

Sogaz_football_logo_search-01.jpg

Решения принимались быстро, и только под конец сессии был все-таки предложен бренд-персонаж — «звезда», как метафора парадигмы развития Российской премьер-лиги, выхода на европейский уровень футбола, бурного развития российских звезд футбола и привлечения в наш чемпионат иностранных футболистов первой величины.

Персонаж быстро прошел утверждение и, в последствии, был использован в имиджевой и сувенирной продукции, а также анимирован в видеозаставке трансляций Чемпионата России на телевидении.